БЛОГ АНТОНА
РУХЛИНА

Умное создание собственного сайта -
раскрутка и заработок в интернете

Что такое траст сайта, и как его проверить?

Автор: Антон Рухлин Дата: 11 апреля 2018

Просмотры: 16

Если вы являетесь владельцем интернет ресурса, или каким-либо другим связаны с SEO оптимизацией и продвижением, почти наверняка сталкивались с рекомендациями вроде “Покупайте ссылки только с трастовых сайтов” или “Продаю базу трастовых сайтов”. Это понятие широко используется всеми людьми, так или иначе связанных с интернет маркетингом, но подавляющее большинство из них не сможет толком объяснить, что это такое.

В общем понятии, трастом (англ. Trust — доверять) называют уровень доверия к ресурсу со стороны поисковых машин. Четко расписанной формулы, как и общей концепции расчета нет. Доверие к интернет порталу, если и имеет числовое выражение, то известно оно исключительно разработчикам и техническому отделу поисковиков, а для рядового пользователя это нечто эфемерное.

Проще всего, явление траста объяснить на примере. Вы наверняка сталкивались с ситуациями, когда после введения конкурентного коммерческого запроса, Гугл на первую страницу выведет страницу википедии с парочкой жидких ключевых конструкций. Это можно объяснить тем, что в глазах поисковой машины модерируемая огромным количеством пользователей Wiki, для вводящего запрос человека, будет более полезной, чем непосредственно занимающиеся оговоренной деятельностью компания.

Факторы, влияющие на траст сайта

  1. Возраст ресурса. Логика поисковиков проста – если ресурс работает долго, и определенное число пользователей им регулярно пользуются, значит:
  2. Представленной информацию можно считать достоверной.
  3. Если представленные данные/функционал полезны определенной группе пользователей, значит, могут быть интересны еще кому-то.
  4. Ссылочная масса. И речь идет скорее о качестве, чем о количестве. Ссылка, поученная от сайта, созданного неделю назад, с огромной плотностью рекламных блоков никакого траста не принесет, поскольку сам донор не обладает оным. В то время, как одно упоминание на той же википедии или на государственных сайтах имеет существенный вес, и помимо трафика, станет еще и источником траста ПС. Бытует мнение, что ссылки с ресурсов сомнительного качества только мешают индексации и поисковой выдаче, но это утверждение далеко от истины, ведь контроль внешних ссылок со стороны вебмастера довольно затруднен.

К этому же пункту стоит отнести концепцию TrustRank от Google, которая классифицирует платформы в зависимости от ссылочной удаленности от безусловно трастовых ресурсов.

Исходящие ссылки. Один из самых важных индикаторов добросовестности вебмастера, поскольку отражает контент, который вы рекомендуете своим посетителям. И, в случае, если вы ссылаетесь на порносайты, HYIPы, “официальные” зеркала казино и прочие сомнительные места, ни о каком доверии к вам, речи быть не может.

Контент и поведенческий фактор посетителей. Разделять эти понятия бессмысленно, поскольку хороший материал обязательно заставит посетителя задержаться подольше, просмотреть несколько страниц и, получив нужную информацию, со спокойной душой закрыть браузер. Оценка поведенческого фактора пользователей – это явное проявление модернизации поисковых алгоритмов, которая позволила очистить интернет, от откровенно переспамленных ключевыми словами текстов.

Присутствие в трастовых каталогах. Не самый однозначный, но при этом, наверняка учитываемый поисковиками фактор. Речь в первую очередь идет о DMOZ и Яндекс Каталоге. Попасть туда достаточно сложно, и процесс рассмотрения может занять несколько месяцев и даже лет. Но даже при такой жесткой модерации, в данных каталогах достаточно много откровенно неактивных и мусорных ресурсов, что не позволяет относить трастовые каталоги к абсолютным индикаторам доверия сайту.

 

Как проверить траст сайта?

Проверять трастовость собственного ресурса не имеет особого смысла, поскольку ничего нового вы для себя не узнаете. А вот для тестов траста сайтов, на которых вы планируете приобрести ссылку, сервисы онлайн проверки подойдут очень хорошо.

Давайте рассмотрим на примере сайта со средним уровнем траста (оценка 4), проверенного через «xtool». В красном прямоугольнике представлена общая информация о ресурсе. На что стоит обратить внимание?

  • Оценка качества и количества внешних ссылок (в данном случае 2 из 5).
  • Возраст сайта – для этого анализа 20 лет(!).
  • Количество проиндексированных страниц, здесь 2112.
  • Оценка трафика, для этого ресурса четыре из пяти, что свидетельствует о том, что сайт тематический, и если ваша направленность схожа, то ссылка может стать отличным источником посетителей.
  • Раскрученность в поисковых системах, здесь все просто, чем больше страниц ресурса находятся в топе, по ключевым словам, тем лучше.

Хоть показатели ссылочной массы и тематики приемлемы, по приведенным данным видно, что сайт неактивен, поскольку за 20 лет было проиндексировано всего 2000 страниц, а это очень мало, поэтому рассматривать его в качестве донора не стоит.

В синем прямоугольнике более подробно описана структура ссылочной массы. Общее количество упоминаний не отражает реальной картины, поскольку 1 качественная ссылка лучше 1000 бесполезных. Единственный полезный пункт здесь, это рейтинг MJ, который является субъективным мнением специализированного сайта о качестве внешних ссылок. И чем он больше, тем лучше.




Оставить комментарий

Правила комментирования ?